ТОчно новое
13.08.2013
Автомобиль - удовольствие не из дешевых. Затраты на техосмотр и на автосервисы зачастую по карману не каждому. Чтобы сэкономить затраты, нужно выбирать автосервис, где вам все сделают качественно, так, чтобы не пришлось переделывать в скором времени. Вот почему, прежде чем ехать в автосервис, лучше почитать отзывы о нем.
А что насчет техосмотра?
С нового года в Обнинске стоимость технического диагностирования легковых авто возросла примерно на 60%. При этом эксперты уверены: новые правила ТО, которые начали действовать в России с января 2012 года, снимут прежнее напряжение на пунктах техосмотра.
Если приехать на Киевское шоссе, 29 — там, где традиционно наши автолюбители проходили техосмотр (и будут это делать с введением новых правил ТО), привычной очереди не найти. Нет и автовладельцев, которые в суете пытаются записаться на обязательный контроль своей машины. С одной стороны, как говорит представитель уполномоченной компании по проведению техосмотра ООО «Калугаавтодиагностика» в Обнинске Григорий Удальцов, пока не сезон для массовых ТО. А с другой, как считает старший инспектор ГИБДД по пропаганде Андрей Коленов, во многом дело как раз в новых правилах. В самом же ГИБДД к нововведению относятся положительно: их избавили от серьезной головной боли.
Что, собственно, изменилось? Процедура техосмотра передана из ведения ГИБДД в руки частных структур. Контролировать процесс должны страховщики — без талона техосмотра они не вправе продать автолюбителю полис ОСАГО.
Проводить техосмотр может любой центр, у которого есть специальное оборудование для диагностики и соответствующая лицензия. В Обнинске на сегодня их два — на Киевском шоссе и в Кабицыно. Через два года планируют открыть еще два. Специалисты уверены, что такого количества хватит, чтобы без проблем обслужить все автомобили. К слову, в Обнинске машин очень много: на город с официальным населением немногим более 105 тысяч человек зарегистрировано порядка 40 тысяч авто.
Кстати, цену устанавливают не частные мастерские. Эти обязанности возложены на региональные власти — для определения предельной стоимости ТО используют методику Федеральной службы по тарифам.
Также изменилась процедура техосмотра, если у машины выявилась проблема и вас, что называется, «завернули». Новая диагностика также будет стоить денег. До сих пор в течение 20 дней можно было пройти повторную диагностику узлов, которые не соответствовали требованиям, бесплатно. «Теперь за это придется заплатить ровно столько, сколько стоит диагностика этих узлов, — продолжает Григорий Удальцов. — В бухгалтерии произведут расчет и выставят новую стоимость ТО». А если автовладелец решит обратиться в другой пункт или истекут положенные 20 дней, процедуру придется оплачивать заново полностью.
Есть еще один важный момент. Операторы несут ответственность за проверенный, а точнее, плохо проверенный автомобиль. Если вдруг случится авария и причиной будет техническая неисправность, которая могла быть выявлена на стадии техосмотра, то оператору в лучшем случае придется ответить рублем: полностью возместить вред, нанесенный в результате аварии.
Набор документов, необходимых для прохождения техосмотра, несколько изменился. Теперь на пунктах спрашивают свидетельство о регистрации и личный паспорт автовладельца. Ни медицинской справки, ни страхового полиса с вас не потребуют. Тем более что последний водитель сможет приобрести, только получив талон техосмотра.
А что Вы думаете по этому поводу?