Машина для леса

13.08.2013

Машиной сегодня владеет каждый третий. И выбирают ее, как правило, исходя из своих повседневных нужд и образа жизни. Люди, чья жизнь плавно протекает в городе, берут себе компактные машинки, чтобы было удобнее парковаться и лавировать в пробках. А как быть тем, кто любит часто выезжать на природу? Понятно, что технические характеристики автомобиля должны соответствовать целям, для которых его покупают. Скорее всего, лучше внедорожника для выезда на природу машины не найти. Его можно купить в личное пользование, а можно взять в аренду к случаю.
Поездка на природу (если имеется в виду не на пикник за город, а именно далеко от цивилизации, к примеру, на фестиваль) подразумевает перемещение по заброшенным лесным или полевым дорогам, форсирование небольших ручьев и болот. К тому же такие поездки редко совершаются в одиночку, то есть несколько человек должны свободно помещаться в машину, не считая вещей. Очевидно, что такая машина должна обладать солидной проходимостью и вместительностью. Еще одно обстоятельство, которое должно быть решающим при выборе автомобиля - это надежность. Излишне объяснять, к чему может привести поломка машины где-нибудь в лесу, вдали от цивилизации. Итак, мы определились с основополагающими требованиями к такой машине. А что еще?
Хорошая проходимость. Понятно, что городские или “паркетные” внедорожники нельзя признать подходящими. В силу своих конструктивных особенностей (таких, как, например, несущий кузов, отсутствие понижающей передачи, независимая подвеска всех колес) они годятся лишь для кратковременных вылазок на не слишком суровое бездорожье.
Чтобы автомобиль мог долгое время (то есть не один сезон) уверенно эксплуатироваться на бездорожье, он должен быть достаточно надежным. Крепость, солидность (в техническом плане) автомобилю придает рама. Все элементы подвески, которые принимают на себя тяготы бездорожья, должны крепиться именно к раме, а не к кузову. Что касается самой подвески, то лучше, если она будет полностью зависимая для всех колес (то есть цельные балки мостов спереди и сзади). Такой тип подвески более надежен в тяжелых условиях и обеспечивает лучшую проходимость. Под такие параметры попадает не так уж и много машин. Все они - “породистые внедорожники” с хорошей родословной. К сожалению, с каждым годом таковых оказывается все меньше. Новые модели внедорожников становятся более комфортабельными, компьютеризованными и “люксовыми”. Из зарубежных, пока остающихся на конвейере “проходимцев”, доступных в России, можно назвать только Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser 100, Land Rover Defender и Mercedes Benz Gelaendewagen. Но последний в “рабочих” комплектациях в нашу страну не поставляется, а в фешенебельных настолько дорог, что использовать его - удел избранных.

А что Вы думаете по этому поводу?