То взлет, то посадка

17.07.2013

Начнут ли работать аэропорты региона в намеченные сроки?
Вновь обострился интерес к Ермолинскому аэродрому, на базе которого областное правительство намерено создать международный аэропорт. В начале года, после того, как по его взлетно­-посадочной полосе (ВПП) прогулялся вице­-премьер Игорь Шувалов, будущее казалось прекрасным — тогда кто только ни говорил, что через несколько лет «Ермолино» станет четвертым московским аэропортом, и что он очень хорош для размещения лоукостерных компаний, перевозя­щих пассажиров за относительно небольшие деньги.
Оказалось, эти утверждения очень далеки от реальности. На недавней встрече президента Владимира Путина с министром транспорта Максимом Соколовым обсуждался вопрос возрастающего пассажиропотока через московский авиаузел, и руководители страны пришли к обоюдному мнению: нужен четвертый аэропорт. Дальше никаких конкретных заявлений не последовало, потому что никаких конкретных решений еще нет. А есть варианты. Сначала определятся — строить новый или воспользоваться имеющимся аэродромом. Из имеющихся на эту роль подходят несколько, и Ермолинский — один из четырех претендентов. У него есть свои преимущества и недостатки. Главное преимущество — у него отличная широкая ВПП длиной 3 км, она уже сейчас готова принимать самолеты любых типов. Из недостатков — это аэродром совместного базирования: его использует авиаполк МВД, а двум медведям, по определению, в одной берлоге тесно. А еще, чтобы «Ермолино» включить в московский авиаузел, к нему обязательно надо тянуть железную дорогу, а это 10 км пути, что обойдется примерно в 1 млрд руб. Решение обещают принять «в самое ближайшее время».

Станет ли Ермолино четвертым аэропортом столицы?

Станет ли Ермолино четвертым аэропортом столицы?

Что случится, если «Ермолино» проиграет и не войдет в систему московского авиаузла? Как заверил заместитель министра экономического развития Калужской области Дмитрий Абрамов, это никак не скажется на планах областного правительства реконструировать аэродром и построить на его базе международный аэропорт. «Первый полет запланирован на 2014 год», — сказал Дмитрий Александрович.
Однако график работ уже не выполняется. В начале года заявлялось, что строительные работы по реконструкции ВПП, строительству аэродромной инфраструктуры гражданского назначения, самого аэропорта начнутся весной 2013 года. Однако на дворе июль, а никаких работ не видно и в помине. Оказывается, до сих пор идет проектирование, которое должно было закончиться еще в марте. Но нам, в принципе, не привыкать: у нас очень мало объектов возводится в заранее намеченный срок. Рано или поздно гражданские самолеты начнут использовать «Ермолино». А в каком качестве — это вопрос.
Если он станет аэропортом регионального уровня, то, скорее всего, ему уготована участь принимать только грузовые самолеты и, возможно, чартеры для нужд предприятий соседней промзоны. И не случайно, что в индустриальном парке «Ворсино» есть планы построить терминал по обработке авиагрузов, расположив его буквально в двух шагах от границы аэродрома.
Если же «Ермолино» станет четвертым аэропортом столицы, это принесет свои минусы и плюсы. Ожидается пассажиропоток мощностью 2,5 тыс. чел в час. Значит, потребуется огромный аэропорт, который станет одним из крупнейших предприятий области — оно внесет значительный вклад в развитие экономики региона. Для жителей Обнинска тоже удобно иметь под боком крупный аэропорт, до него всего 20 минут езды.
Не позавидуешь жителям Балабанова — самолеты заходят на посадку над городом. Сейчас такое происходит редко, и балабановцы по этому поводу переживают не сильно. Но в случае объявления «Ворсино» воздушными воротами столицы, аэропорт станет ежесуточно принимать порядка 150 рейсов, то есть — 6-­7 самолетов в час. Самолеты делать круги в ожидании посадки, задевая воздушное пространство Обнинска, будут навряд ли — полеты над городом запрещены из­-за ядерноопасных объектов, так что, скорее всего, в небе наукограда будет тихо.
Теперь о калужском аэропорте «Грабцево». Он тоже намерен стать международным, и перспективы его использования как пассажирского просматриваются четче. Хотя и здесь есть нерешенные вопросы. Проектная документация реконструкции аэродрома и строительства нового аэропорта готова и проходит сейчас государственную экспертизу. И деньги есть — 1 млрд руб. из федерального бюджета и 2 млрд руб. из областного. При этом объявлено, что только на реконструкцию ВПП требуется 3,3 млрд руб. То есть, денег не хватает. Поэтому заверения в том, что аэропорт «Грабцево» откроется в 2014 году, сомнительны. Впрочем, уже делались официальные заявления о том, что калужский аэровокзал распахнет двери в 2008­-м, потом — в 2010­-м. Осталось только дождаться…

А что Вы думаете по этому поводу?