Галочка для родителей

04.07.2013

Обнинские учителя уверены: подготовительные курсы к школе не всегда идут на пользу малышам.
Мнение педагогов по этому вопросу однозначно — научить ребенка до школы читать и писать далеко не главное. «Дети, которые посещают дошкольные образовательные учреждения, в дополнительных занятиях не нуждаются, — считает начальник управления общего образования Татьяна Волнистова. — В садах есть специальные программы по подготовке детей к школе. Более того, сейчас, когда «работают» образовательные стандарты, программы в садах и начальных классах школы состыкуются — обучение детей идет по единым требованиям. То есть какие­-то дополнительные курсы — это дополнительная нагрузка. Что касается тех детей, которые не посещают сады, для них есть специальные программы, которые направлены на развитие мелкой моторики и любознательности. И это гораздо полезнее, чем «натаскивание» ребенка по конкретным предметам — письму или чтению».
К слову, в Обнинске лишь несколько образовательных учреждений имеют лицензию на так называемую предшкольную подготовку. В их числе — Технический лицей. «Главное, на наш взгляд, не научить детей читать и писать, а приучить их к организации учебного процесса, — говорит директор лицея Ирина Строева. — На наших курсах дети учатся слышать учителя, слушать друг друга, не замечать конфликтной ситуации. Многие малыши, которые не посещают садики, не имеют опыта общения с детьми, привыкли быть «центром вселенной». Им стоит закончить такие курсы, чтобы наработать навыки общения».

Кому дополнительные занятия нагрузка, а кому — игра

Кому дополнительные занятия нагрузка, а кому — игра

А директор 16­-й школы Наталья Бачина отмечает, что букварный период в начальной школе никто не отменял. И все дети будут его проходить, вне зависимости от своего уровня дошкольной подготовки: «Наши родители сильные перестраховщики. Они очень зависят от чужого мнения — это специфическая обнинская «болезнь». Не нужно лишать ребенка детства — программа начальной школы сейчас рассчитана на 4 года, и, по сути, первый класс и есть подготовительный. Если ребенок научился рано читать, это не гарантия успеха в будущем. Хорошо, конечно, когда он сам читает: может себя занять, не сидит перед компьютером. Но это не значит, что он будет первым учеником в классе.
Я заметила, что «натасканные» дети, как правило, выдают результат только на старте. К третьему классу ситуация меняется. Не так давно к нам пришла девочка, которая умела писать палочки и крючочки — идеально это делала. А когда задания усложнились, она уже с трудом с ними справлялась. Нужно развивать память, любознательность, усидчивость — вот эти качества действительно пригодятся».
А психолог Ольга Заверталюк предупреждает: «В каждом возрасте ребенок должен получать соответствующие навыки. Нельзя сокращать его игровой период в угоду амбициям родителей и их «междусобойным» соревнованиям — чей ребенок лучше. Во-­первых, если ребенок заранее освоит учебную программу, ему может стать скучно и он просто переключит свое внимание с учебы на другие дела. В итоге, станет «середнячком», будет учиться на троечки. Во-­вторых, если человек не наигрался в положенном возрасте, он будет компенсировать этот недостаток во взрослом состоянии. Отсюда — инфантилизм, которым в нашем городе многие страдают».

А что Вы думаете по этому поводу?