Из истории винтажной моды

23.05.2013

Интерес к моде 1960-х и винтажу возродила английская марка Biba. Весной 2006 года появилась первая после 1975 года коллекция обуви и аксессуаров, к осени - одежда. Возобновить бренд решила дизайнер Белла Фрейд. Она взяла за основу мотивы различных эпох, добавив ностальгию по 1970-м и современный взгляд на моду. Образ Biba стал нежней, светлей и женственней, но остался богемным, с оттенком ретро и налетом декаданса. Biba больше не стремится к эпатажу. Однако чувство юмора по-прежнему в наличии. Первая коллекция обновленного бренда имела огромный успех на Лондонской неделе моды. Под рок-музыку модели представляли маленькие короткие пиджаки, кукольные платья-колокольчики, летние сарафаны, туники из набивной ткани бутылочного, шоколадного и горчичного цветов. Креп, черное и кремовое кружево, шелковый атлас и джерси - лучшие ткани без всякого намека на демократичность бренда. Помимо одежды и аксессуаров марка запускает линию очков, а несколько лет назад поступили в продажу легендарные духи Biba с ароматом пачулей. Недавно модельер показала очередную коллекцию Biba: объемные рукава, воздушные фасоны, украшения в виде бантов, широкополые шляпы и туфли, созданные по оригинальным колодкам Biba. Цвета марки прежние - сливовый, изумрудно-зеленый, из акцентов появился разве что актуальный желтый.
Открывшийся мегамагазин в Кенсингтоне привлекал к себе внимание знаменитостей. В Кенсингтон приезжали Брижит Бардо, Мик и Бьянка Джаггер, Джек Николсон и Йоко Оно, Шер и Дэвид Боуи. Стиль, пропагандируемый Biba, стал стилем знаменитой Твигги.
Рекламу для магазина снимал Хельмут Ньютон, а на одном из этажей размещалась мастерская Эндрю Логана. Единение всего и вся, безудержный китч и наивно-детское отношение к канонам стали залогом успеха Biba. Только с юмором и пренебрежением к стилистическим законам можно было превращать майки в платья, придумывать черный лак для ногтей и колготки всех цветов радуги. Biba создала коллекцию макияжа для темнокожих женщин и предлагала самую жизнеутверждающую одежду для будущих мам. “Юность и протест против ограниченности истеблишмента были общими для всех посетителей бутика”, - вспоминает Хуланик в своей книге. Семь этажей: на первом - будуар, на последнем - чайная комната и сад с фламинго, на всех остальных - одежда, обувь, косметика, предметы интерьера, безделушки. В Biba был музыкальный отдел с местами для прослушивания самой модной музыки, отдел гастрономии, ресторан и детская комната. Этот магазин стал воплощенной мечтой целого поколения! Когда его решили закрыть из-за финансовых неурядиц, на финальной распродаже было раскуплено решительно все, а кое-кто унес с собой и часть элементов интерьера - на память о былом счастье.
Сегодня одежда под маркой Biba воспринимается скорее как скромная классика, ностальгирующая по 1960-м, нежели как бунтарская униформа рок-н-ролльщика. Мода совершила очередной виток. Европейские бутики закупают новые коллекции Biba. Вероятно, скоро и в России марка станет культовой, объединив уже новых модников - куда более светских.

А что Вы думаете по этому поводу?