Одна беда
17.04.2013
Обнинские садоводы годами добиваются, чтобы дороги к дачным участкам отремонтировали. Пока власти пообещали привести в порядок несколько сотен метров…
Наши читатели рассказали такую историю. Через деревню Ротманово запретили проезд большегрузной техники, в том числе самосвалов, которые возят песок из близлежащего карьера. В ответ — сделали так, что легковому транспорту дорогой к деревне через карьер пользоваться невозможно. Теперь туда со стороны плотины не доберешься — карьерная дорога засыпана и перерыта — въехать можно только через переезд в районе Шемякино. Вообще в нашем регионе ездить, не опасаясь потерять подвеску, можно только по трассам. А как съехал автолюбитель на поселковую дорогу, так и заплакал. Самый яркий пример — дорога в районе плотины в сторону деревни Машково. Еще совсем недавно ее отремонтировали, и ездить из Обнинска в сторону Городни через плотину было одно удовольствие. Но самосвалы, везущие песок из карьера, полностью убили эту дорогу. И, если кому нужно попасть на дачные участки, находящиеся близ дороги, ведущей из Боровска в Малоярославец, едут через Тимашово. Так, может быть, и дальше, но через плотину просто не проедешь.

Дачные общества вокруг Обнинска
Между тем, далеко не все добираются до дач на автомобилях. Пожилые люди обычно пользуются общественным транспортом. Маршрутки в сторону дачных обществ ездят очень неохотно. Сколько раз приходилось видеть, как, доехав до АБЗ, пожилые люди выбираются из «газели» и дальше идут пешком через мост, поле и в горочку. С авоськами и граблями наперевес.
Конечно, и сами дачники от маршруток не в восторге — попробуйте забраться в салон «газели», допустим, с ведром и лопатой. К тому же проезд за городом в маршрутках дороже, чем на городском автобусе. Но, очевидно, никто не был бы против, если бы маршрутные такси работали вместе с автобусами ПАТП, и увеличилось общее количество рейсов. Каждую весну Совет садоводов Обнинска ведет переговоры с администрацией, чтобы увеличить в весенне-летний период количество транспорта к дачным обществам. Расписание действительно меняют, однако все равно автобусов мало.
«Особенно много просьб от наших садоводов «нарастить» маршрут на Красную горку, — говорит Сазонов. — В этом году, к сожалению, нам оставили 12 рейсов. Учитывая, что в этом районе находятся порядка 15 дачных обществ, это очень мало».
Сложности нашим дачникам создает отсутствие не только нужного количества рейсов, но и нужного количества остановок. Дачные общества растянулись вдоль дорог, но далеко не возле каждого может остановиться автобус. «Водитель отвечает за безопасность пассажира, — говорит Валерий Кондратьевич, — он не может остановить транспорт на узкой дороге, где и обочины-то нет. Нужны оборудованные остановки. И дело не столько в самой будке — требуется расширение дороги, специальный карман, куда может въехать автобус, разгонная полоса. Мы с большим трудом пробиваем разрешение на дополнительные остановки. В прошлом году летом приглашали Рината Набиева, министра дорожного хозяйства, показывали ему место, где можно по правилам разместить остановку напротив общества «Радуга». На уровне области обещали сделать ее в этом году».
Всего же вокруг Обнинска находится под сотню дачных обществ. И для многих пожилых людей дача не роскошь, а серьезное подспорье к их бюджету — на пенсию сложно прожить. Если пенсионеру трудно добраться до своего участка, он просто не сделает заготовки, на которые потом живет всю зиму. К тому же проблема с транспортной доступностью рождает еще одну: количество заброшенных участков в дачных обществах возрастает.

А что Вы думаете по этому поводу?