Избранные
20.03.2013
Флигель в Белкинской усадьбе, где проходят «Музыкальные гостиные», не смог вместить всех желающих. Поэтому заезжим мировым знаменитостям певицам Екатерине Лёхиной и Ольге Годуновой пришлось выступать два дня.
За два сезона проект «Музыкальная гостиная» стараниями его директора Елены Лавровой и исполнительного директора фонда «Белкино» Андрея Лугового успели стать не просто заметным явлением местной культурной жизни, но и мероприятием, на которое попасть весьма непросто. Непосвященные считают флигель в Белкинском парке чем-то вроде закрытого клуба, куда вход предусмотрен только избранным. Между тем сами «флигель-адъютанты» Лаврова и Луговой эту «избранность» понимают как желание приезжих артистов и местной аудитории встретиться в обстановке, где быть не может ничего и никого случайного. Поэтому и билеты на вечера в «Музыкальной гостиной» распространяются среди той публики, что ориентируется не на моду, а руководствуется исключительно своим вкусом.
Теперь об искусстве. В минувшие выходные в «Музыкальной гостиной» публике был представлен уникальный проект — вокальные звезды Ольга Годунова и Екатерина Лехина исполняли оперные и опереточные арии, джазовые баллады и эстрадные шлягеры в сопровождении инструментального трио (фоно, контрабас и саксофон) под руководством композитора Александра Покидченко. Мало того, сам маэстро, чья игра на рояле отличалась поистине цфасмановским шиком, оказался еще и мастером конферанса — развлекая публику в паузах, он элегантно, тонко шутил, не забывая, однако, о комплиментах в адрес обеих певиц.
Да, именно певицы — безупречно владеющая всеми вокальными стилями Ольга Годунова и головокружительно техничное оперное сопрано Екатерина Лехина вызвали виртуозным исполнением шквал оваций.
К выпускнице дирижерско-хорового отделения Самарского музыкального училища имени Д. Шаталова Екатерине Лехиной успех тоже пришел не сразу. После окончания Академии хорового искусства певица некоторое время работала в московской «Новой опере» на второстепенных ролях. Затем ее заметили на вокальном конкурсе «Санкт-Петербург» в 2005 году, годом позже певица дебютировала в Венской народной опере, а еще через год стала победителем в одном из самых престижных международных вокальных конкурсов — «Опералия», где ей дирижировал сам организатор конкурса Пласидо Доминго. Год спустя последовал Королевский оперный театр Ковент-Гарден в Лондоне, однако когда в 2011 году Екатерине Лехиной по электронной почте пришло извещение о том, что она стала лауреаткой премии «Грэмми», по-прежнему скромная девушка из Самары немало удивилась: «Я решила, что это чей-то розыгрыш и поначалу даже не поверила». Но, так или иначе, а с «Грэмми» певице пришлось смириться — высокое жюри предпочло присудить премию в номинации «Лучшая оперная запись» именно ей, а не прославленному дирижеру Валерию Гергиеву, которого тоже номинировали на «граммофончик». Любопытно, что «Грэмми» нашей соотечественнице присудили за главную партию в неоклассической опере современного финского композитора Кайи Саари-Ахо «Любовь издалека».
«Автор оперы долго искала подходящий высокий голос, пока не остановила свой выбор на мне, — рассказывает Екатерина Лехина. — Либретто оперы написано на французском языке, поэтому прежде чем записать свою партию, я длительное время занималась с коучем постановкой правильного французского произношения. В итоге, по отзыву самой Кайи Саари-Ахо, исполнение оперы «Любовь издалека» получилось именно таким, каким она его себе представляла».
В настоящее время Ольга Годунова и Екатерина Лехина не «привязаны» ни к одному из оперных театров, а работают по контрактам в разных странах мира — певицы, не сговариваясь, назвали такой профессиональный статус необходимым для творческой свободы — свободы выбора. Того же мнения придерживается пианист и композитор Александр Покидченко — именно свобода творить позволила и ему тоже в своем плотном гастрольном графике по европам и америкам выбрать «окошко» для приезда в Обнинск.
А что Вы думаете по этому поводу?