Волшебный порошок

13.03.2013

Изобретение микробиолога из Оболенска реализуется в Обнинске.
У доктора наук Сергея Панюшина полно инновационных идей и многие из них подкреплены патентами. Одна из них — создание пищевого продукта на основе пребиотиков. Тут важно не путать и уметь отличать пребиотики от пробиотиков. Вроде бы только одна буква другая, а смысл меняется разительно. Пробиотики — это готовые бактерии, которые, как правило, добавляют в кисломолочные продукты, чтобы они поселились в кишечнике и пополнили местную полезную микрофлору. А пребиотики — это вещества, микрофлору питающие. Пробиотики широко используются в пищевой промышленности уже лет десять. А пребиотики — это, в принципе, новое слово в рационе человека, сулящее переворот в правильном питании.
Панюшин изобрел несколько композиций из пребиотиков растительного происхождения, и встала задача, как довести их до промышленного производства. За это дело взялся бизнесмен из Протвино Евгений Лавренов. Поначалу попытались реализовать проект в Московской области, но судьба привела их в Обнинск, где располагается Агентство инновационного развития Калужской области (АИРКО), возглавляемое Анатолием Сотниковым. Встреча оказалась судьбоносной. Сотников предложил Панюшину и Лавренову очень выгодные условия для старта их инновационного бизнеса, и те, организовав предприятие «Продукты функционального питания», зарегистрировали его в Обнинске. Именно так интересная идея начала реализоваться в нашем наукограде.
«Вопрос, где регистрировать предприятие, мы решили в пользу Калужской области, потому что АИРКО помогает начинающим инновационным предприятиям, — говорит гендиректор «Продуктов функционального питания» Евгений Лавренов. — Подобная структура есть и в Московской области, но там все сложно, стартовать в Калужской области оказалось проще и легче».
А дело в том, что у нас инновационное предприятие может получить грант от областного правительства — полмиллиона рублей. Для этого нужно победить в конкурсе проектов, и производителям «волшебного порошка» повезло — они выиграли. «Мы получили грант в конце 2011 года, — рассказывает Евгений Лавренов. — Эти деньги ушли на патентование изобретения и получение опытной партии образцов. Она была готова уже в марте прошлого года».

Фасовка порошка

Фасовка порошка

Далее события развивались стремительно. АИРКО помогло начинающему предприятию подготовить документы на участие уже в федеральном конкурсе инновационных проектов «Старт». Снова победа, и грант в 850 тыс. руб. на год. Деньги по условиям конкурса направили, в основном, на научные разработки.
И это еще далеко не вся поддержка. АИРКО дало заем под минимальные, символические проценты на закупку оборудования. А помещение, где разместить производство, нашли сами — в Балабаново. Все это позволило выпустить первую промышленную партию товара. Называется он Overtime — это порошок серо­-белого цвета, в двух видах упаковок — банках и пакетах. Overtime уже стоит на полках государственных аптек в Обнинске. Стоит, правда, недешево — 950 руб. «Хочу обратить внимание — это не лекарство, не БАД, — поясняет Евгений Лавренов. — Это продукт питания. Суточная доза — 10 граммов. Его можно употреблять сухим, запивая жидкостью, или делать раствор. Уже через 7­-10 дней наступит заметное улучшение работы желудочно­-кишечного тракта, что заметно скажется на общем самочувствии».
Теперь перед инновационщиками стоит задача вывода своего продукта на рынок. Здесь они тоже надеются на маркетинговые исследования АИРКО и помощь в проведении рекламной кампании.
Справились бы предприниматели без помощи государства? Евгений Лавренов уверен, что да: «Мы всей душой болеем за свое дело, вложили в него значительные собственные средства и имеем громадное желание выпустить на широкий рынок товар, который никто в мире, кроме нас, не производит. Но если бы не помощь государства и АИРКО, мы бы остались, во­-первых, в Московской области, а, во­-вторых, на реализацию проекта ушло бы гораздо больше времени».
Разработчики Overtime уверены в абсолютной пользе своего продукта для каждого, и особенно для людей, испытывающих сильные физические и эмоциональные нагрузки. «Нами заинтересовалась военная элита — спецназ ГРУ и ФСБ, — говорит Евгений Лавренов. — Наш продукт будут брать с собой в спецкомандировки, а потом дадут официальный отзыв, насколько Overtime улучшал самочувствие людей, находящихся в экстремальных условиях. Еще сборная страны по боксу изъявила желание взять порошки на пробу».
В общем, можно говорить, что история успеха почти состоялась. Дело осталось за «малым» — сделать свой продукт таким же узнаваемым, как зубная паста «Колгейт», и внушить людям мысль, что без пребиотиков так же нельзя жить, как без чистки зубов.

А что Вы думаете по этому поводу?