Удержали

13.02.2013

Переименованные музыкальные школы «вписались» в новый закон об образовании.
Новое законодательство коснулось и музыкальных школ напрямую: они относятся к системе дополнительного образования в области искусств, и их деятельности посвящена отдельная 83­-я статья. Год назад обе обнинские музыкальные школы поменяли название, и из просто «музыкальных» превратились в «Школы искусств». Именно это и позволило им сейчас отнестись к учреждениям «предпрофессиональной подготовки». То есть сейчас с выпускным документом музыкальной школы можно поступать хоть в музучилище, хоть в консерваторию. Казалось бы, и в прежние годы такая возможность у учеников музыкальных школ была. Вот, например, в минувшую субботу в школе на Аксенова состоялся традиционный концерт выпускников: выступали молодые музыканты — кто­-то уже окончил Гнесинку, кто-­то еще учится в консерватории.

Детская музыкальная школа теперь называется  школой искусств

Детская музыкальная школа теперь называется школой искусств

Так что тогда поменялось? Как нам рассказала Оксана Чучелова, начальник отдела культуры, во время проработки нового закона идеи относительно таких школ предлагались самые радикальные. Например, отменить все экзамены с целью сделать музыкальные школы более доступными. Перевести их из плоскости образовательного учреждения в кружковую. А это значило, что путь в высшие музыкальные учреждения для выпускников-музыкантов был бы закрыт. «На самом деле в первую очередь переименование позволило сохранить ту музыкальную среду, — говорит Оксана Чучелова, — что была характерна для нашего города. Кроме того, появилась перспектива на будущее, поскольку теперь школы имеют право расширить свою деятельность».
Директора школ тоже говорят о стабильной ситуации. «Последние годы школа работает с полной нагрузкой, — говорит Светлана Курдеева, директор Школы искусств №2, — в школе учатся около 740 учеников. У нас открылось новое направление, где мы учим ребят игре на синтезаторах. По­-прежнему очень популярна гитара. Что касается дальнейшего развития, планов­-то много. Например, давно говорится о необходимости открыть хореографическое направление. У нас в городе масса студий и даже театров, но ребята, занимающиеся хореографией, потом не имеют правильных корочек для дальнейшей учебы. Но мы серьезно ограничены в площади». Светлана Александровна обращает внимание, что в зоне Северного въезда уже построен огромный микрорайон. А никаких «культурных» учреждений там нет. Детей, желающих заниматься музыкой, ее школа примет. Но уже сейчас на школу чувствуется серьезная нагрузка. И в этих условиях, конечно, в первую очередь школа будет развиваться именно по музыкальному направлению.
Директор школы искусств №1 Наталья Полякова поддерживает коллегу: «Перспективы, конечно, есть. Но чтобы вводить новые предметы, нужны люди, готовые этим заниматься, и помещения для занятий». А между тем, здания школ требуют вложений. В первой школе, например, только в этом учебном году удалось решить проблему с отоплением. А то в классах ученики мерзли, в концертном зале школы приходилось сидеть в шубах. Во второй школе отремонтировали электрику, на каникулах планируют провести реконструкцию зала. «В школах поменяли окна, покупали новые инструменты, — рассказывает Оксана Чучелова. — на ремонт «школ искусств» и приобретение музыкальных инструментов в 2012 году было потрачено 1 491 000 рублей, а в этом году на эти цели планируется почти в два раза больше — 2 800 000 руб.»
Возвращаясь к росту города, отметим, что территориальное расширение города в 1,8 раз предполагает и увеличение населения — вроде бы на 30%. При этом, если об общеобразовательных школах хотя бы речь идет — в Заовражье такая школа запланирована, то ни о какой школе искусств пока никто даже не упоминает.

А что Вы думаете по этому поводу?