Четвертый?

24.01.2013

Не исключено, что аэропорту Ермолино уготована судьба четвертого аэропорта столицы.
Ситуация вокруг Ермолино развивается стремительно. Казалось бы, совсем недавно — было это во второй половине декабря — губернатор Анатолий Артамонов на брифинге еще несколько туманно говорил местным журналистам о принципиальных договоренностях с неким крупным авиаперевозчиком по поводу реконструкции ермолинского аэропорта. А уже накануне нового года прошла информация о подписании соглашения с компанией “ЮТэйр”, которая выразила готовность разместить на территории Ермолино свое лоукост­-подразделение. Пока, правда, она в отношении Ермолино строила весьма скромные планы — разместить здесь тренажерный центр и ремонтную базу вертолетов. Вопрос же организации авиаперевозок из Ермолино в “ЮТэйр” еще не решен.
В минувшую же пятницу аэропорт посетил первый вице­-премьер страны Игорь Шувалов. И по итогам этой поездки секретариат Шувалова опубликовал такую информацию: аэродром Ермолино может стать международным аэропортом, где смогут размещаться как отечественные, так и иностранные бюджетные авиаперевозчики. Иными словами, реконструкция поддержана на самом высоком уровне. Хотя, добавим горькую пилюлю, ведется она без участия федеральных средств — на областные деньги.
И сделано уже немало. Создана управляющая компания “Международный аэропорт Ермолино”, она заказала проектные работы по реконструкции аэродрома, которые уже закончены, и, по данным Росавиации, эта часть проекта вскоре будет отправлена в Главгосэкспертизу России. Начало же работ по реконструкции запланировано уже на май текущего года. А открытие комплекса и первые полеты — на конец 2014­-го.
Что же станет представлять из себя Ермолино? Ну, во-­первых, он из военного аэродрома превратится в аэропорт совместного базирования. К слову, гражданская профессия ему знакома по прежним временам — до 2007 года он входил в реестр гражданских аэродромов, но был из него исключен — из-­за нарушений правил обязательной сертификации. В целом же предполагается, что аэродром сможет принимать воздушные суда типа ИЛ-­96­-300, Boeing-­767-­400 и классом ниже; проект предусматривает 40 мест стоянки для самолетов, пропускная способность аэровокзала — 2,4 тыс. пассажиров в час. А, учитывая, что московские аэропорты перегружены, на всех уровнях уже всерьез заговорили о включении Ермолино в московский авиаузел.

Реконструкция аэропорта Ермолино поддержана на федеральном уровне, а ведется на областные деньги

Реконструкция аэропорта Ермолино поддержана на федеральном уровне, а ведется на областные деньги

На самом деле стать четвертым аэропортом столицы Ермолино будет непросто. Во­-первых, он слишком далеко — 80 км от МКАД, что может стать препятствием даже для лоукостеров. У Ермолино нет и железнодорожного сообщения, что позволило бы запустить для пассажиров авиаэкспресс. Во­-вторых, еще не просчитаны экономическая целесообразность данной меры и аэронавигационная составляющая. Этим сейчас занимаются такие серьезные эксперты, как Lufthansa Consulting и ГосНИИ гражданской авиации. Только после их расчетов станет понятно, насколько выигрышно или проигрышно смотрится Ермолино по сравнению с другими претендентами на статус четвертого международного аэропорта столицы — Раменским, Чкаловским, Клином, Быково и др.
Как сообщает Газета.ru, согласно ее источнику Ермолино на сегодняшний момент выглядит наиболее перспективным в этом списке. И хотя совместное базирование всегда осложняет использование инфраструктуры в интересах гражданского сегмента, но, в отличие от экспериментальной авиации в Раменском и военной в Чкаловском, авиация МВД в Ермолино “не представляет значительных проблем”.
Как, к слову, отнеслись в Обнинске к идее превращения Ермолино в международный аэропорт? В том, что это позитивный сигнал для экономики региона, были единодушны все наши эксперты. Международный аэропорт — это очень серьезные инвестиции, вложения в развитие транспорта, создание новых перспективных узлов инфраструктуры. Также специалисты не сильно тревожились по поводу возможного шума от взлетающих и заходящих на посадку самолетов: во-первых, самолеты гражданской авиации намного менее шумны, чем сегодняшние транспортные борта, которые “квартируются” в Ермолино. Во-­вторых, ориентация взлетно-посадочной полосы довольно удачна. В­-третьих, аэропорт находится все­-таки на значительном расстоянии от Обнинска. “Хотя, — подчеркнул директор технопарка Леонид Катухин, — прогресс без ущерба для экологии невозможен. Если мы хотим пользоваться удобствами, которые предлагает современная цивилизация, мы вынуждены за это платить”. Леонид Федорович выразил также некоторое сомнение в том, что Ермолино в ближайшем будущем станет “густонаселенным” аэропортом — учитывая развитие инфраструктуры, в том числе и транспортной, ему, скорее, уготована роль грузового хаба. А вот, к примеру, Глава городского самоуправления Владимир Савин уверен, что транспортные развязки в ближайшем будущем будут приведены в соответствие со всеми стандартами: “И вообще здорово, если наши люди смогут летать в отпуск не через Шереметьево или Домодедово, а из Ермолино”.

К публикации “Четвертый?”
комментариев: 2

  1. Юрий,
    Март 19, 2013 13:26

    А я думаю, что эти огромные средства, которые будут вложены в осуществление
    данного проекта не оправдают ожидаемого экономического результата.

  2. михаил,
    Апрель 28, 2013 15:13

    аэро.порт в ермолино, это перспектива для новой москвы, это почемуто никто не учитывает, надо думать о будущем

А что Вы думаете по этому поводу?