Четвертый?
24.01.2013
Не исключено, что аэропорту Ермолино уготована судьба четвертого аэропорта столицы.
Ситуация вокруг Ермолино развивается стремительно. Казалось бы, совсем недавно — было это во второй половине декабря — губернатор Анатолий Артамонов на брифинге еще несколько туманно говорил местным журналистам о принципиальных договоренностях с неким крупным авиаперевозчиком по поводу реконструкции ермолинского аэропорта. А уже накануне нового года прошла информация о подписании соглашения с компанией “ЮТэйр”, которая выразила готовность разместить на территории Ермолино свое лоукост-подразделение. Пока, правда, она в отношении Ермолино строила весьма скромные планы — разместить здесь тренажерный центр и ремонтную базу вертолетов. Вопрос же организации авиаперевозок из Ермолино в “ЮТэйр” еще не решен.
В минувшую же пятницу аэропорт посетил первый вице-премьер страны Игорь Шувалов. И по итогам этой поездки секретариат Шувалова опубликовал такую информацию: аэродром Ермолино может стать международным аэропортом, где смогут размещаться как отечественные, так и иностранные бюджетные авиаперевозчики. Иными словами, реконструкция поддержана на самом высоком уровне. Хотя, добавим горькую пилюлю, ведется она без участия федеральных средств — на областные деньги.
И сделано уже немало. Создана управляющая компания “Международный аэропорт Ермолино”, она заказала проектные работы по реконструкции аэродрома, которые уже закончены, и, по данным Росавиации, эта часть проекта вскоре будет отправлена в Главгосэкспертизу России. Начало же работ по реконструкции запланировано уже на май текущего года. А открытие комплекса и первые полеты — на конец 2014-го.
Что же станет представлять из себя Ермолино? Ну, во-первых, он из военного аэродрома превратится в аэропорт совместного базирования. К слову, гражданская профессия ему знакома по прежним временам — до 2007 года он входил в реестр гражданских аэродромов, но был из него исключен — из-за нарушений правил обязательной сертификации. В целом же предполагается, что аэродром сможет принимать воздушные суда типа ИЛ-96-300, Boeing-767-400 и классом ниже; проект предусматривает 40 мест стоянки для самолетов, пропускная способность аэровокзала — 2,4 тыс. пассажиров в час. А, учитывая, что московские аэропорты перегружены, на всех уровнях уже всерьез заговорили о включении Ермолино в московский авиаузел.
Как сообщает Газета.ru, согласно ее источнику Ермолино на сегодняшний момент выглядит наиболее перспективным в этом списке. И хотя совместное базирование всегда осложняет использование инфраструктуры в интересах гражданского сегмента, но, в отличие от экспериментальной авиации в Раменском и военной в Чкаловском, авиация МВД в Ермолино “не представляет значительных проблем”.
Как, к слову, отнеслись в Обнинске к идее превращения Ермолино в международный аэропорт? В том, что это позитивный сигнал для экономики региона, были единодушны все наши эксперты. Международный аэропорт — это очень серьезные инвестиции, вложения в развитие транспорта, создание новых перспективных узлов инфраструктуры. Также специалисты не сильно тревожились по поводу возможного шума от взлетающих и заходящих на посадку самолетов: во-первых, самолеты гражданской авиации намного менее шумны, чем сегодняшние транспортные борта, которые “квартируются” в Ермолино. Во-вторых, ориентация взлетно-посадочной полосы довольно удачна. В-третьих, аэропорт находится все-таки на значительном расстоянии от Обнинска. “Хотя, — подчеркнул директор технопарка Леонид Катухин, — прогресс без ущерба для экологии невозможен. Если мы хотим пользоваться удобствами, которые предлагает современная цивилизация, мы вынуждены за это платить”. Леонид Федорович выразил также некоторое сомнение в том, что Ермолино в ближайшем будущем станет “густонаселенным” аэропортом — учитывая развитие инфраструктуры, в том числе и транспортной, ему, скорее, уготована роль грузового хаба. А вот, к примеру, Глава городского самоуправления Владимир Савин уверен, что транспортные развязки в ближайшем будущем будут приведены в соответствие со всеми стандартами: “И вообще здорово, если наши люди смогут летать в отпуск не через Шереметьево или Домодедово, а из Ермолино”.
К публикации “Четвертый?”
комментариев: 2
А что Вы думаете по этому поводу?
Март 19, 2013 13:26
А я думаю, что эти огромные средства, которые будут вложены в осуществление
данного проекта не оправдают ожидаемого экономического результата.
Апрель 28, 2013 15:13
аэро.порт в ермолино, это перспектива для новой москвы, это почемуто никто не учитывает, надо думать о будущем