У ПАТП’а есть ГЛОНАСС. А у вас?

25.09.2012

Девять автобусов муниципального пассажирского предприятия уже оснащены системами ГЛОНАСС, но пока они работают в тестовом режиме. В будущем году ими должен быть оборудован весь общественный транспорт — и автобусы, и маршрутки.
Для пассажиров это нововведение прошло незаметно, но автобусы МП ОПАТП уже выполнили массу рейсов с новым оборудованием на борту. На предприятии уточняют: система спутниковой навигации ГЛОНАСС установлена пока не на всех автобусах, а только на части из них, и пока работает в тестовом режиме. Но с 1 января 2013 года все должно заработать в полную силу.
Почему именно ГЛОНАСС? Почему именно сейчас? Зачем это вообще нужно? Не секрет, что у ПАТП достаточно сильно изношен автопарк, еще не списаны три древних желтых «Икаруса», которым нет замены. Что автобусы часто ломаются, сходят с линии и пассажиры нередко жалуются на это. Быть может, лучше было бы закупить новые автобусы?
Увы, выбирать одно из двух не приходится: установка навигации — обязанность, закрепленная законом, и теперь весь пассажирский транспорт должен быть оснащен системами ГЛОНАСС и тахографами. Зачем? В правительстве страны обеспокоены ростом числа ДТП с участием пассажирского транспорта, и, по задумке идеологов проекта, внедрение систем спутниковой навигации сделает перевозки более безопасными, позволит отслеживать маршруты, по которым двигается транспорт, и его скорость, а тахографы позволят контролировать режим труда и отдыха водителя. По словам специалистов Минтранса, все новые автобусы должны быть укомплектованы этими системами еще на конвейере, а все те, что уже в пути, — силами пассажирских предприятий. Невыполнение этих требований может повлечь серьезные санкции — вплоть до проблем с лицензией…
«Автобусы нам, конечно же, нужны, — говорит главный экономист МП ОПАТП Татьяна Душева. — Сейчас в нашем автопарке около полусотни автобусов. Нужно еще, как минимум, десять единиц, чтобы соблюдать действующее расписание, в котором сейчас, к огромному сожалению, бывают срывы. Все автобусы дважды в год проходят плановое ТО­-2 и пять раз в год ТО-­1 и в это время, естественно, выводятся из эксплуатации. В силу изношенности автопарка к плановым ремонтам все чаще добавляются внеплановые ремонты, что и осложняет выполнение расписания. Новые автобусы решили бы эту проблему. Сейчас мы подали заявку на два автобуса марки МАЗ и очень рассчитываем, что в следующем году их получим».
На прошлой неделе сотрудники МП ОПАТП и ГИБДД ОВД Обнинска ездили в Рязань. Там уже почти год все автобусы и маршрутки ездят с системами ГЛОНАСС, работает единый диспетчерский пункт, куда стекается вся информация о движении пассажирского транспорта, о ситуации на дорогах.

На компьютере в диспетчерской видны все передвижения автобусов

На компьютере в диспетчерской видны все передвижения автобусов

В нем одновременно дежурят 5 диспетчеров. Под их контролем — свыше 2 тыс. единиц транспорта, причем, не только автобусов: системами оборудованы троллейбусы, маршрутки, спецтехника. Как говорит директор МП ОПАТП Виктор Жилкин, рязанский центр — образцово-­показательный, там есть чему поучиться. Хотя, конечно, сравнивать масштабы Обнинска и масштабы Рязани несколько нелепо: там областной центр, автомобилей гораздо больше, много и пробок. Город занимает третье место по количеству автомобилей и заторов после Москвы и Московской области. Разумеется, там ГЛОНАСС помогает решать массу проблем: диспетчер в режиме реального времени видит все препятствия на пути автобуса — пробку или ДТП — и в нужный момент помогает скорректировать маршрут — объехать затор. Эта информация регулярно транслируется по местному радио — так что информацию о пробках получают не только те, кто связан с диспетчерским пунктом, но и все горожане.
«Но даже для нашего небольшого города ГЛОНАСС будет полезным, — говорит главный экономист ПАТП Татьяна Душева. — Во­-первых, пробки есть и в Обнинске. Во­-вторых, автобусы нашего предприятия ездят не только по городу, но и за его пределами, по Киевской трассе, где заторы нередки. В­-третьих, теперь водитель не «теряется», когда выходит на линию: он может постоянно держать связь с диспетчером. Представьте ситуацию: в автобусе человеку стало плохо, нужна скорая помощь. Или случилось ДТП, и необходимо вызвать полицейских, а также выслать новый автобус на подмену. Благодаря связи с диспетчером все решается очень быстро».
Как рассказали рязанские коллеги, в деле по ДТП информация, накопленная системой, оказывается часто востребованной. «Ее используют как доказательную базу во время расследований аварий со спорными моментами, полицейские очень часто обращаются в центр за этой информацией, — рассказывает Татьяна Душева. — Например, если хотят установить, с какой скоростью двигался автобус в определенный момент времени, или, быть может, он вообще стоял».
Сейчас в ПАТП закуплено 9 комплектов оборудования. Директор предприятия Виктор Жилкин обещает, что к началу года все автобусы будут оснащены системой ГЛОНАСС. К этому времени системой навигации должны обзавестись и обнинские «Газели». «В идеале весь обнинский транспорт должен обслуживать единый диспетчерский пункт — так, как это сделано в Рязани, — говорит представитель ПАТП Алексей Медведев. — Там это отдельное предприятие, с которым заключают договоры все перевозчики».
То, что в Обнинске в ближайшее время пассажирский транспорт будет оснащен системой ГЛОНАСС, сомнений не вызывает. Остается надеяться, что это послужит повышению безопасности движения на дорогах и улучшит качество транспортного обслуживания населения.

Интересное в интернет:
Когда возникает необходимость в грузоперевозках, обязательно необходимо знать, в какие транспортные компании москвы и области обратиться будет лучше всего. Без сомнения, одной из компаний, заслуживающих доверия, является транспортно-экспедиционная компания Trans Capital Logistics. Компания оказывает помощь в перевозках различных грузов не только по Москве и Московской области, и даже не только по России, но и по Европе. Профессиональный стаж компании велик, поэтому вы можете быть уверены в том, что работа будет выполнена на самом высоком уровне.

А что Вы думаете по этому поводу?