Нежный взрыв
28.04.2011
Невероятное событие в культурной жизни Обнинска — к нам едет группа Brazzaville! Ее концерт состоится 2 мая в 19 часов в ДК ФЭИ.
Здорово, когда к нам приезжают звезды мирового уровня. В этом сезоне нас посетила, например, группа Smokie — но, при всем уважении и почитании, это «герои вчерашних дней». Smokie уже давно, как говорится, «едут с ярмарки», а группа Brazzaville — как раз сейчас на этой «ярмарке» находится — всякий, кто слышал последний альбом Jetlag Poetry, знает, что это именно так, а кто не слышал, может порыться в Сети и убедиться, что так оно и есть.
Да, еще одно важнейшее отличие — дело не в том, что кому-то уже стукнуло 70, а другому около 40. Brazzaville никогда не будут музыкой для миллионов, это не «два притопа, три прихлопа», в то же время и не высоколобая заумь. Короче, это вовсе не попса, но музыка вполне внятная и понятная. С чем бы сравнить? Это как, к примеру, Dire Straits — одинаково далеки как от примитива, так и от зауми.
Строго говоря, Brazzaville — это не группа в классическом понимании слова, это американский певец, гитарист, саксофонист Дэвид Браун и еще несколько музыкантов. Перефразируя Маяковского, «Мы говорим — Браун, подразумеваем — Brazzaville». Кстати, название группы никакой смысловой нагрузки не несет. Абсолютно. «Я как-то взял газету, на первой полосе была напечатана статья о гражданской войне в Конго, о боях за Браззавиль, — рассказывает Дэвид Браун. — Я подумал: классное название для группы!». В принципе, этак можно было назваться «Лусака» или «Сыктывкар» — действительно, не стоит в названиях групп искать какого-то серьезного смысла.
У Дэвида Брауна веселых песен нет. Так бывает: человек сам по себе веселый, заводной, озорной, а песни
Любопытно — у американца Дэвида Брауна восточнославянские корни. Его мать помнила русский язык, он учил русский в школе и на бытовом уровне вполне себе общается на «великом и могучем». Может быть, поэтому Брауна тянет делать каверы известных русских песен, в том числе — «Звезда по имени Солнце». Но в изложении американского музыканта под мелодию Виктора Цоя звучит глубоко личная история о матери: «Недалеко от звезды по имени Солнце,/ Когда умерла моя мама,/ Гремели звуки летнего парада,/ Было 90,5 градусов F в тени…»/.
«Она была душевнобольной, покончила жизнь самоубийством, когда мне было 11 лет, — рассказывает Дэвид Браун. — Она была очень доброй женщиной, но не для этого мира — как нежный цветок, не приспособленный к суровой северной жизни. В своих песнях я много рассказываю о своей семье: маме, бабушке, отце, жене. Для других песен прототипом послужили другие люди. Я просто встречал их на улице, и просто старался представить, как это — быть каждым из них. Я много пишу о смерти и скоротечности жизни, о Боге, о том, что было до и станет после».
Привозит же в Обнинск группу Brazzaville «Клуб живых», который, дебютировав в этом сезоне, прославился организацией концертов «неформатной» музыки — усилиями «сердца» клуба Марии Ивановской в Обнинске выступили блюзовый гитарист Леван Ломидзе, группа «Ива Нова», прошел фестиваль музыки The Beatles. Как же «живым» удалось заполучить в Обнинск Brazzaville? «Мне очень понравился последний альбом группы, — рассказывает Мария Ивановская. — И я подумала, наверняка будет концертный тур в его поддержку. Так и оказалось — группа приезжает в Россию. И мы договорились с организаторами тура, что один из концертов пройдет в Обнинске».
А что Вы думаете по этому поводу?