Что нужно знать продавцу, принимая от потребителя товар для устранения недостатков

28.01.2019

УСТРАНЕНИЕ недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) регламентировано статьей 20 Закона «О защите прав потребителей». Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, то эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом) в минимальный срок, который не может превышать 45 дней.

В отношении товаров длительного пользования продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Предоставление на время ремонта в пользование потребителю аналогичного товара длительного пользования осуществляется лишь по его требованию.

Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, утвержден постановлением правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Сюда входят:
1.Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства. 2.Мебель.
3.Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла).
4.Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).
5.Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Вместе с тем считаем необходимым прокомментировать используемое в пункте 2 статьи 20 закона понятие «аналогичный товар». Этот термин означает прежде всего товар того же функционального назначения, что и вещь, сданная в ремонт. Одновременно предоставляемый во временное пользование товар должен обладать теми же техническими показателями и функциями. Товар должен удовлетворять потребностям потребителя в той же степени, что и ремонтируемый. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Срок предъявления требования и выдачи (доставки) отремонтированного товара должен быть документально зафиксирован. Продавцу следует знать, что он обязан хранить товар ненадлежащего качества, принятый у потребителя для ремонта. Такая обязанность возникает у него одновременно с обязанностью принять товар ненадлежащего качества для удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатков. При проведении гарантийного ремонта хранение является безвозмездным. За нарушение сроков устранения недостатков товара и предоставления в пользование подменного товара продавец несет ответственность в соответствии со статьей 23 Закона «О защите прав потребителей». Ответственность выражается в виде неустойки в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки. Кроме того, потребитель вправе изменить требование по своему выбору (потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы).
Подробнее эта тема разбирается на сайте Управления Роспотребнадзора 10 января в разделе «Для предпринимателей», уроки № 7-19.

Источник: газета “Весть”

А что Вы думаете по этому поводу?