Врачи о медицине
03.06.2015
Проблемы медицины были подняты на страницах газеты “Весть”.
Игорь КОНДРАТЬЕВ, главный врач клиники «Медицинский консилиум», уролог:
- Хочу поднять вопрос, который стоит перед многими клиниками, и не только частными, но и государственными, занимающимися приемом пациентов по программе государственных гарантий.
Недавно наша клиника, зная, что в Калуге и области не хватает врачей, особенно некоторых специальностей, заключила соглашение с областным минздравом и Фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС) на бесплатное обслуживание граждан по полису ОМС. Нам дали квоту – восемь тысяч посещений в год. И мы можем принимать не только платно, но и бесплатно. А специалисты в нашей клинике есть – кардиолог, невролог, гинеколог, уролог. И именно этих врачей не хватает, как правило, в поликлиниках. Есть у нас и УЗИ, вскоре появятся окулист и лор.
Прекрасно, скажете вы, это будет удобно пациентам калужских поликлиник, где нет того или иного узкого специалиста или тот находится в отпуске или на больничном. Удобно это и в том случае, если очередь к специалисту или на обследование, такое как УЗИ, свыше двух недель (по закону помощь специалиста, не экстренную, пациент должен получить в течение двух недель). Хорошо? Да. Но здесь мы, одна из клиник, которая взяла на себя бесплатную помощь населению по программе государственных гарантий, столкнулись с проблемой.
Дело в том, что для того, чтобы записать пациента к доктору, ему нужно предоставить в клинику паспорт, полис обязательного медицинского страхования и… направление от участкового терапевта. Вот это направление и стало камнем преткновения.
Система финансирования у нас в стране строится по принципу «деньги идут за пациентом». Хорошо ли это? Да. К поликлинике, врачам, доброжелательным к пациентам, прикрепится больше людей, ведь все хотят лечиться у хороших врачей в комфортных условиях. А значит, прикрепленные пациенты принесут за собой и деньги, которые государство платит за каждого из них. Если в поликлинике есть все необходимые специалисты и они пользуются авторитетом у пациентов, то последним нет смысла искать добра на стороне, и все средства за пациентов останутся в этой поликлинике.
Но чаще бывает, что клиника не укомплектована специалистами, а проконсультировать пациента надо. Что делать? Кажется, какие проблемы, направь туда, где специалисты есть, в другую клинику, ведь главная задача – защитить пациента, который должен получить помощь.
Все так, но на деле участковые терапевты очень неохотно дают направления к специалистам в другие клиники, ведь за пациентом туда уйдут и деньги. Вот и получается: пациент теоретически может свободно попасть к врачу, не просиживая в долгих очередях, не ожидая по две недели, а на самом деле все не так просто. Мы пытались помочь, сделать лучше для пациентов, и люди звонят, по 40 звонков в день, значит, есть в нас необходимость. Но когда регистратор называет им перечень необходимых документов, а это паспорт, медицинский полис и направление от участкового терапевта, люди сразу говорят, что лучше они придут платно, чем идти за направлением к терапевту, к которому еще надо записываться на прием, стоять в очереди.
Некоторым удается получать направление, но таких счастливчиков немного. А жаль. Мне бы здесь хотелось обратиться прежде всего к главврачам: давайте сделаем, как удобно пациенту, как лучше для пациента. И, может, мнение людей о здравоохранении будет быстрее меняться к лучшему.
Опубликовано в газете “Весть”
А что Вы думаете по этому поводу?