Потеря бренда
28.05.2014
МРНЦ больше не будет — он превратится в филиал Московского медицинского исследовательского центра.
То, что ИМР, как до сих пор обнинцы привычно называют обнинский радиологический центр, станет филиалом московского онкологического института имени Герцена, город обсуждает практически уже неделю. И сожалений по этому поводу высказывается гораздо больше, чем робких надежд на будущий расцвет.
Первое и главное: обнинский радиологический центр — это бренд с более чем полувековой историей, которая не просто вплетена в историю первого наукограда. Из нее соткано общее, эмоционально окрашенное полотно воспоминаний, свершений и надежд горожан. Нет нужды загибать пальцы и перечислять всемирно известные имена, открытия, результаты, которые дал городу, стране и миру МРНЦ. Хотя бы потому, что напоминания о них повсюду — от мемориальных досок на зданиях до медицинских технологий. Теперь вместо радиологического центра как минимум по названию будет нечто размытое — филиал Московского медицинского центра им. Герцена. Конечно, в приказе о реорганизации говорится, что профиль, задачи и цели МРНЦ не поменяются, но потеря в обозначении главного слова — радиологический — обескураживает. Не менее обескураживает сам принцип слияния. Если головной для нас институт — онкологический центр им. Герцена — сходен с МРНЦ по структуре и направленности, то почему в этот «коктейль» замешивают еще и НИИ урологии, который имеет совершенно некомпланарный профиль? Одним словом, город лишается одного из своих главных брендов. Радиологический центр и некий филиал — согласитесь, совсем не одно и то же.
Второе. Более трех лет как одним из самых перспективных направлений развития Обнинска называлось создание Медицинского ядерного центра. По идее, это был бы действительно прорывной для Обнинска проект. И не только потому, что под него намечались колоссальные федеральные инвестиции — более 13 млрд руб. Ядерный медицинский центр должен был подтолкнуть кластерное развитие всего атомного комплекса города, в который включено немало предприятий Обнинска. И прежде всего тут можно говорить о производстве и применении радиофармпрепаратов, развитии лучевой терапии и прочее. Как будет сейчас, никто предсказать не берется. Хотя понятно, что столь серьезная федеральная программа вряд ли будет привязана к структуре, имеющей подчиненное значение, то есть к филиалу.Третье. Как известно, филиалы финансируются по остаточному принципу. Распределение бюджетов — удел головной структуры. В МРНЦ последние месяцы сотрудникам пришлось нелегко. Они даже жаловались губернатору Анатолию Артамонову — зарплаты урезают. И в доказательство показывали расчетные листки. Суммы в них значились действительно мизерные. Поэтому многие восприняли сегодняшние изменения с определенной долей надежды: быть может, хотя бы с точки зрения выплаты зарплат все станет получше? Однако и тут ясности особой нет. На совещании в Минздраве, посвященном реорганизации, было сказано только одно: спокойно работайте, никто уволен не будет.
Руководство института по поводу реорганизации давать комментарии не спешит. Прессу к первым лицам особо не допускают. Ну, а если на неофициальном уровне, то в администрации говорят так: не мы это затеяли, но нам расхлебывать. Для самих новость о слиянии стала холодным ушатом воды.
1 ноября МРНЦ не станет официально. Реорганизация — а это, в общем-то, рутинная работа — займет полгода.
К публикации “Потеря бренда”
1 комментарий
А что Вы думаете по этому поводу?
Май 29, 2014 11:07
Беспокоиться надо только администрации, вот она и беспокоится, нагнетает обстановку. К сожалению огромный дефицит финансирования заставляет принимать такие решения ради сохранения хотя бы медицинской помощи. На бренды уже денег нет. Ни в федеральном Минздраве, ни в Калужской области.
В бюджете Калужской области за 1 квартал дефицитуже больше 3 млрд, хотя на год планировался 5 млрд. Доходы сокращаются. Так что не до брендов