On-line для всех

23.10.2013

Современные технологии вошли в нашу жизнь на самом бытовом уровне — электронные очереди в банках уже освоили все горожане.
Калуга и Обнинск — два города в области, где запущен пилотный проект комплексной информационной системы «Государственные услуги».

В очередях стоять никто не любит, поэтому любая возможность избежать этой процедуры воспринимается на ура. Самые «продвинутые» жители города, имеющие свой бизнес, давно пользуются такой услугой, как электронный банк. Да и обычному физическому лицу распечатать на домашнем принтере квитанции по налогам или штрафам в ГИБДД тоже приятнее, чем ехать в эти учреждения. Сейчас практически в любой из федеральных структур можно получить максимум информации, зайдя на их сайт — от Пенсионного фонда до Министерства сельского хозяйства. Областные и муниципальные структуры идут в кильватере федеральных служб. Заходишь в портал «Госуслуги», набираешь там «Калужскую область» — и можно «достать» информацию областного уровня. Следом набираешь «Обнинск» — и оказываешься на сайтах муниципальных структур.

На прошлой неделе начальник отдела по работе с населением и развитию местного самоуправления администрации Обнинска Евгения Соболева участвовала в работе межрегиональной конференции по организации системы межведомственного электронного взаимодействия, которая прошла в Ярославле.

Чиновники хотят научить пожилых обнинцев пользоваться он-лайн госуслугами

Чиновники хотят научить пожилых обнинцев пользоваться он-лайн госуслугами

Она рассказала, что в Ярославле, где проходила конференция, успешно действуют 22 электронных сервиса предоставления сведений от федеральных органов исполнительной власти и универсальный сервис, позволяющий взаимодействовать региональным и муниципальным органам. В Обнинске же в полном объеме проект еще не завершен. «На сегодняшний момент в проекте задействованы социально­-значимые структуры, — говорит Евгения Соболева. — ЗАГС, Жилищный отдел, Управление соцзащиты и отдел опеки. Большую работу провела Центральная библиотечная система, сделав доступным в электронном виде свой каталог. В ближайших планах — «завести» на портал данные Управления архитектуры и других градостроительных организаций, а также сферы досуга».

Кстати, практически все муниципальные учреждения имеют свои сайты, причем реально действующие — музей, библиотека, Парк «Старый город», школы. Там «выложена» вся их жизнь — план мероприятий, состав сотрудников, фотоотчеты о произошедших событиях… В принципе, что говорить о частностях, можно посмотреть на сайт нашей городской администрации — на самом деле очень полезная страница. Тут и копии постановлений, и телефоны сотрудников, и ссылки на полезные источники. Спектр возможностей широк: например, сотрудники коммунального хозяйства отмечают, что горожане сейчас даже жалобы предпочитают подавать в электронном виде.

«У нас практически в каждой семье есть компьютер, — говорит Евгения Соболева. — Конечно, те, кто умеет и привык пользоваться Интернетом, не будут испытывать никаких сложностей и при пользовании порталом «Госуслуги». А вот пожилым людям нужно помочь. Совсем недавно мы обучали их пользоваться компьютером, теперь, очевидно, подошло время провести обучающие семинары по пользованию порталом «Госуслуги».

А что Вы думаете по этому поводу?