День музыкального театра

02.10.2013

6 октября на сцене ГДК будет дано два мюзикла: для тех, кто поменьше — «Бременские музыканты», а для тех, кто постарше — «Иисус Христос Суперзвезда».

Оба произведения почти ровесники: знаменитый советский музыкальный мультфильм с песнями Геннадия Гладкова вышел на экраны в 1969 году, а записи самой известной рок­-оперы в мире впервые появились в продаже в 1970­-м. Однако с тех пор они вовсе не устарели. По крайней мере, в России почти каждому известен мотив «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету». А в Хабаровске персонажам мультфильма даже поставили памятник. С «Иисусом Христом» немного сложнее — этот мюзикл трудно отнести к масс­культу. Хотя яркие мелодии Эндрю Вебера запоминаются легко (вся опера — это чреда хитов), тексты довольно сложны для понимания. Чтобы в них разобраться, надо хоть немного знать Евангелие. Первая подпольная постановка знаменитого мюзикла в СССР была сделана группой «Арсенал» в середине 70­-х, а разрешили «Христа» только в конце 80-­х. И сейчас, что «Бременские музыканты» Гладкова, что «Иисус Христос Суперзвезда» Вебера имеются в репертуаре многих музыкальных театров страны, в том числе театра Стаса Намина. Сам Намин много гастролирует со своей группой «Цветы», по этой причине он не мог дать интервью, — находился в Красноярске и был сильно занят. Поэтому с нами пообщалась директор театра его имени Анна Исаева.

Бременские музыканты

Бременские музыканты


Корр. Многие знают Стаса Намина как известного рок-­музыканта. Как так получилось, что он стал еще и режиссером музыкального театра?

Исаева. Во-­первых, у него два гуманитарных образования: филологический факультет МГУ и высшие сценарные и режиссерские курсы при Госкино. И хотя по диплому он режиссер кино, тем не менее, я думаю, это не помешало, а наоборот, помогло ему стать театральным режиссером. А 1999 году, так сложились обстоятельства, комитет по культуре Москвы предложил ему возглавить новый театр. И он согласился.

Корр. Вы везете в Обнинск «Бременских музыкантов» и «Христа». Почему именно эти спектакли?

Исаева. У нас достаточно большой репертуар, порядка 20-­ти спектаклей. Однако обычно мы гастролируем с этими двумя постановками. Причина на поверхности — названия до сих пор популярны, пользуются у зрителей большой любовью. Этим нашим спектаклям уже около десяти лет, тем не менее, московская публика на них идет хорошо.

Иисус Христос Суперзвезда

Иисус Христос Суперзвезда

Корр. В чем особенности этих спектаклей?

Исаева.
Наши актеры умеют играть, петь, танцевать, труппа универсальная. Поэтому все персонажи получаются яркими и живыми. Первой постановкой нашего театра были «Волосы» — это самая первая рок­-опера в мире, а вторым спектаклем стал «Христос» — это все классика жанра. Мы стараемся далеко от классики не уходить — такова позиция Стаса Намина, художественного руководителя театра. Он постарался, чтобы по звучанию музыка в спектакле абсолютно точно соответствовала той, которая звучит в первой записи рок-­оперы, где главную партию поет Ян Гиллан. Поначалу у нас была концертная версия оперы, но постепенно Стас вводил в нее мизансцены и теперь это полноценный драматический спектакль. Но декораций минимум, театр — это все­-таки искусство условности. Хотелось бы еще сказать, что в нашем репертуаре есть спектакли, музыку к которым написал сам Стас Намин. Это «Оркестр «Андеграунд», «Снежная королева», «Маленький принц». Приглашаю в наш театр, приезжайте и посмотрите — это очень интересно!

Корр. Спасибо. А как вы относитесь к тому, что есть несколько групп с названием «Цветы», одна из них несколько лет назад приезжала в Обнинск, но без Стаса Намина.

Исаева. Это были пиратские самозванцы. Борьба с ними закончена. «Цветы» сейчас едины и, как правило, выступают со Стасом Наминым.

А что Вы думаете по этому поводу?