Нарисовал я на листке

25.09.2013

С приходом осени выяснилось, что в Обнинске буквально не хватает мест в изостудиях для взрослых. Острая тяга к творчеству в наукограде наблюдается впервые.
Адам Адамович Ненштиль — один из самых ярких обнинских художников. Ему уже 87 лет, понятно, что человек много пережил, много повидал,самые тяжелые моменты истории пришлись на его молодые годы — репрессии, война, послевоенное восстановление страны. Он много путешествовал — но не так, как сейчас принято, с чемоданом на колесиках, из аэропорта в аэропорт, а за баранкой автомобиля — специальность у Адама Адамовича самая что ни на есть рабочая, он водитель. А его картины — украшение любого выставочного зала. Между тем, не имея абсолютно никакого художественного образования, он в свое время пришел учиться рисовать в изостудию. И сейчас, уже обладая значительным опытом и известным именем, он возглавляет изостудию в Клубе ветеранов. «Мы принимаем тех, кто чувствует интерес к живописи, — говорит Ненштиль, — вне зависимости от возраста и уровня подготовки. Замечу, что тяга к творчеству у жителей Обнинска довольно стабильна». Учеников у Адама Адамовича — «полна коробочка».
И у Владимира Денисова, директора Школы изобразительных искусств, тоже, как говорится, «полный аншлаг». «Если говорить о взрослых, то мы занимаемся с людьми всех возрастов, — и студентами, и уже состоявшимися в других специальностях людьми, которые когда-­то хотели быть художниками, но под влиянием разных обстоятельств выбрали другую специальность. Однако рисовать­-то им все равно хочется… Сейчас мы готовимся к выставкам в Малоярославце и Боровске. А в марте наши самодеятельные художники с успехом выступили в обнинском музее».

Научиться рисовать никогда не поздно

Научиться рисовать никогда не поздно

При этом Владимир Сергеевич жалуется, что места в студии маловато — все желающие не помещаются.
Практически нет свободных мест и в изостудии ДК ФЭИ. Ее руководитель Николай Ярославский, возглавляющий студию без малого сорок лет, говорит: «Получилось так, что наш коллектив уже сложился. Мы вместе «выросли», вырос и наш уровень: четыре художника нашей изостудии будут представлены в книге о художниках Обнинска, которую готовят к изданию в городском музее». На вопрос, можно ли все-­таки как­-то в его студию попасть, Николай Александрович говорит, мол, только в том случае, если кто­-то из сегодняшних учеников бросит изостудию.
Можно было бы улыбнуться, мол, нечем людям заниматься, вот и тянет их к мольберту. Но на самом деле результаты их деятельности довольно высокие. О чем позволяют судить постоянные выставки. Как говорит научный сотрудник выставочного отдела обнинского музея Мария Зудова, качество картин обнинских авторов довольно приличное — во время подготовки выставок отсев работ происходит в основном из­-за количества работ, просто нет физической возможности показать все, что готовы выставить на обозрение авторы. «Многие самодеятельные городские художники, — говорит Мария Юрьевна, — работают на высоком профессиональном уровне: Ольга Коноплянникова, Евгения Дерюгина и многие другие авторы. А есть художники, которые, может быть, не блещут знанием построения, например, перспектив, но трогают душу зрителей своей искренностью, взглядом на мир, и их работы нравятся горожанам ничуть не меньше».
К слову, самостоятельно устроить выставку — не так уж просто. Нужно не только иметь, что показать, но и оформить работы, что вылетает в круглую копеечку, и заплатить за аренду зала. «Отбить» же затраты за счет продажи работ получается далеко не всегда… «В основном, выставки сейчас проводят не с меркантильными целями, а именно, чтобы поделиться своим мироощущением», — резюмирует директор Школы изобразительных искусств Денисов.
Учитывая, что художники у нас в основной своей массе вовсе не жены состоятельных бизнесменов, а самые обычные медработники, педагоги, инженеры, удивительно их бескорыстие, тем более, что и само удовольствие порисовать на холсте по расходным материалам — не из дешевых. Но, как говорится, охота — пуще неволи.

А что Вы думаете по этому поводу?